Внеклассное
мероприятие для учащихся 8-ых классов
«Брейн-ринг»
Цели: расширить кругозор
учащихся, продолжить формировать интерес у учеников к предмету, проверить
уровень энциклопедических знаний по предмету.
Тип урока:
интеллектуальная игра;
Оборудование: бумага,
цветные карандаши, фломастеры, маркеры, мультимедийный проигрыватель, ноутбук.
Ход урока
I этап: организационный момент.
II этап: проведение игры.
Игра состоит
из трех этапов:
На первом
этапе учащиеся должны придумать название и эмблему команды с
экологическим уклоном. Для этого каждой команде выдаются бумага и цветные
карандаши.
На втором
этапе игроки должны презентовать свою команду, за этот конкурс
дается максимум два балла.
На третьем
этапе учащиеся отвечают на вопросы из заранее подготовленной
презентации. Игра проходит в 4 тура.
1 тур: «Они
самые, самые, самые…». Для команд предоставляется пять категорий : растения,
беспозвоночные животные, пресмыкающиеся и земноводные, птицы и млекопитающие.
Участники должны выбрать категорию вопросов, на которые будут отвечать. В
каждой категории по четыре вопроса, за правильный ответ один балл.
2 тур:
«Определите правильность суждения». Командам предоставляется три категории:
ботаника, зоология, анатомия. Каждая содержит по четыре суждения, участники должны
сказать верно оно или нет. За каждый правильный ответ один балл.
3 тур:
«Подбор терминов к соответствующему суждению». Ребятам предоставляется так же
три категории вопросов: ботаника, зоология, анатомия. В каждой категории по три
определения. Ученикам необходимо на основе определения назвать термин, которое
оно обозначает. За правильный ответ один балл.
4 тур:
«Битва капитанов». В этом туре капитаны команд выбирают себе категорию из трех
предложенных. В каждой категории по одному вопросу на соответствие. За
правильный ответ 5 баллов.
III этап: подведение итогов.
Подсчитывается
общая сумма баллов и объявляется команда победитель.